Единый общероссийский номер детского телефона доверия.
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в школе направлена на сопровождение учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на создание равных условий для получения образования.
Некоторые виды социальной помощи в школе:
- Материальная. Бесплатное или льготное питание, компенсация затрат на школьную форму, учебники и канцелярские товары, льготный проезд в общественном транспорте.
- Психологическая. Консультации школьного психолога, профилактика буллинга и конфликтов в школе.
- Образовательная. Индивидуальные занятия для отстающих учеников, инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Досуг и развитие. Бесплатные кружки, секции, экскурсии, путёвки в лагеря или санатории для оздоровления.
- Правовая. Проведение бесед и лекций по правам и обязанностям детей и подростков, информирование учеников и родителей о законодательстве в области образования и соцзащиты.
В социальной поддержке нуждаются такие категории детей, как дети из малообеспеченных семей, опекаемые и сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных семей, дети из семей группы риска, дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Организация социальной помощи в школе требует системного подхода и взаимодействия администрации, педагогов, родителей и внешних служб.
Главные задачи социального педагога
- Своевременное выявление возникающих проблем в сфере ближайшего окружения учащегося и их устранение.
- Создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечение духовно-нравственного развития, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование гражданской идентичности.
- Формирование навыков правовой культуры с целью профилактики правонарушений и безнадзорности.
- Содействие формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Обеспечение социально-педагогических условий для развития личности учащихся, повышение педагогической компетентности участников образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги).
- Создание благополучной, дружественной атмосферы в классе и в школе в целом.
- Грамотное планирование досуга школьников, вовлечение их в социально полезную работу, организация совместной деятельности старшего и младшего поколений.
- Налаживание тесных контактов с семьями учащихся, особенно из группы риска.
- Защита интересов детей, в том числе от произвола родителей.
- Содействие установлению уважительных отношений между педагогами и учениками.
- Профессиональная поддержка детей и их семей, поиск выхода из конфликтных и трудных жизненных ситуаций.
- Представление и защита прав ребёнка и его семьи в государственных службах и общественных учреждениях
Направления работы
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося. Раннее выявление неблагополучных семей, пропаганда здорового образа жизни в семье, психолого-педагогическое просвещение.
- Социально-педагогическое консультирование. Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка. Сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса.
- Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтёрства, проектной деятельности). Забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, благоустройство города, посёлка, двора, охрана природы и памятников культуры.
- Организационно-методическая деятельность. Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности, участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам.