Вопросы безопасности учеников в образовательных учреждениях становятся все более актуальными. Обеспечение безопасной среды для обучения и развития детей — это не только задача педагогов и администрации школы, но и важный аспект правового воспитания. Правовое воспитание играет ключевую роль в формировании у учеников осознания своих прав и обязанностей, а также в развитии навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
Данная тема требует комплексного подхода, включающего как образовательные программы, так и активное сотрудничество с родителями, правоохранительными органами и другими структурами, что в конечном итоге способствует созданию безопасной и правовой среды для всех участников образовательного процесса.
Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, видах юридической ответственности и размерах наказания, которые предусмотренны для лиц, совершивших правонарушения и преступления в несовершеннолетнем возрасте. Необходимо уделить внимание понятиям нравственности и морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.
На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Ою образовании в Российской Федерации", Федерального закона "Об основвах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 120 от 24.06.1999 г., ст. 14., Положения об организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях организации работы по формированию законопослушного поведения несовершеннолених в ГБОУ "Андреевская школа Тельмановского м.о." создана и утверждена приказом от 02.09.2024 года №246-од Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.